Стихи о герое россии 4 класс

План-конспект урока по чтению 4 класс на тему: Образ лирического героя в стихотворении Брюсова "Опять сон" Представленные материалы позволяют расширить словарный запас детей, формируют грамотную речь. На уроке дети учатся анализировать, обобщать, формируется собственная точка зрения. Юрги Кемеровской области Образ лирического героя в стихотворении Брюсова «Опять сон» Подготовила: Никифорцева Анна Андреевна, учитель начальных классов г. Юрга 2014 Класс: 4 Тема: Образ лирического героя в стихотворении Я Брюсова «Опять сон» Цель: Познакомить с образом лирического героя в стихотворении Брюсова «Опять сон» Задачи: Образовательная: познакомить детей с творчеством поэта — символиста; учить наблюдать за словом, его подтекстом, многозначностью, красотой; за чувствами и переживаниями лирического героя; учить анализировать, сравнивать обобщать, делать выводи, формировать собственную точку зрения и отстаивать ее с помощью текста. Развивающая: развивать художественную образную речь, творческие способности учащихся, логическое мышление, воображение. Воспитательная: воспитывать культуру чтения, культуру речи, культуру общения друг с другом и учителем. Тип урока: изучение нового материала Система обучения: Школа России Литература: Горецкий и Климанова 4 кл. Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Примеч. Изучение нового материала IV. Домашнее задание 1 Слово — приветствие. Част б уш р ка, бы ю ли с на, при о ба в утка - Какие слова получились? Что вы о нем знаете? Каким он здесь изображен? Но прежде чем я начну, прочтите название и подумайте о чем, на ваш взгляд, пойдет речь? Каждая четверка получит отрывок из стихотворения, ваша задача — вставить пропущенные слова, которые на ваш взгляд сюда подходят. Как закончите поднимите глаза на меня и мы посмотрим, что у вас получилось. Попробуйте представить ту картину, которую описывает поэт. Что в нем необычного? Каким представляется лирический герой? Может вас что то удивило или поразило? Кстати, а кто такой лирический герой? Я вам показала на собственном примере, да и вы сами уже в этом убедились, поэтому будьте внимательны. Посмотрите, где сделать паузу, какой должна быть интонация, когда закончите посмотрите на. Писатель, поэт, музыкант, живописец передают нам свое впечатление от чего либо. Они изображают то, что их вдохновляет, отображают свои чувства. А мы вообразим и оживим это впечатление. В нашей душе остается образ. Образ — это не сам предмет, а его след в душе. Может вам снятся необычные сны? Подумайте, почему лирическому герою снятся дебри? Как это его характеризует? Запишите характеристику, которую мы назвали. Как это характеризует льва? Что значит «Стволы упрямо в небо ветви вознесли»? О ком так говорим? Как он к нему относится? Почему появляется этот персонаж? Что на ваш взгляд необычного в этой строфе? Как вы понимаете выражение «огненный змей»? Это было настоящей катастрофой и только дождь мог затушить огонь. Какие чувства мог вызвать этот образ? Кстати, а кто такие карлики? Возможно у вас есть предположения почему она мчится? Теперь давайте дадим лирическому герою наиболее полную характеристику. Что хотел сказать поэт? Кто сможет ответить на этот вопрос: Почему стихотворение называется «Опять сон»? Интонационное богатство - С каким автором мы познакомились сегодня на уроке? Рисование иллюстраций к стихотворению 2. Сочинение устного рассказа от имени льва к зебре. Сочинение устного рассказа о лирическом герое. Частушка - это короткая рифмованная песенка, состоящая из четырех строк исполняемая более быстро, чем протяжная песня. Прибаутки - это рифмованные выражения, чаще всего шуточного содержания. Писать стихи он начал уже в 8 лет. Уже в студенческие годы он заявляет о себе, как о поэте нового направления- символизма: издал сборник «Русские символисты» - Те, кто в своих стихах используют слова-символы. Звезда — рождение нового человека. Брюсов стал одним из организаторов московского издательства «Скорпион», объединившего сторонников нового искусства. Под его руководством создается альманах «Северные цветы», с выходом которого символизм оформился, как самостоятельное течение. Умер Валерий Яковлевич 9 октября 1924г. Дебри — место, заросшее непроходимым лесом. Гиппопотам — бегемот - Лирический герой — тот, кто наблюдает, делится своими впечатлениями, чувствами, переживаниями. Значит, лирический герой любит природу, обожествляет. Возможно здесь автор имеет ввиду гномов, которые выходят из камней. Хруст слышнее, так как все стихло, лес в ожидании чего то, в напряжении и от этой тишины герою не по. Любит жизнь и природу Живет в гармонии с природой Испытывает восторг от увиденного, удивление Чувство гордости за красоту родной природы Человек эмоциональный, благородный, добрый, отзывчивый, щедрый, решительный, наблюдательный, стремительный, осторожный, испытывает чувство жалости к природе. Он видит сразу несовместимые вещи, а такое бывает только во сне. На утесе безопасен, Весь я - зренье, весь я - слух. Дали сумрачны и глухи. Интонационное богатство Частбушрка быюлисна приобавутка Гиппопотам Образ лирического героя в произведении Юрга Никифорцева Анна Андреевна Дебри Валерий Яковлевич Брюсов 1873 - 1924 Источники Портрет Брюсова Фото «гиппопотам» Фото «дебри» Частушка былина прибаутка Домашнее задание 1. Рисование иллюстраций к стихотворению 2. Сочинение устного рассказа от имени льва к зебре. Сочинение устного рассказа о лирическом герое. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Урок слушания в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". На уроке дети учатся составлять модельно-эскизный план к произведению. Дан подробный конспект урока по литературному чтению по системе Занкова. Интегрированный урок литературного чтения, музыки, ИЗО в 3 классе программа "Школа XXI века". Урок универсален, может быть адаптирован для любого УМК. В статье раскрыты особенности работы над лирическим стихотворением в начальных классах специальной коррекционной школы VIII вида. Дан план-конспект урока чтения в 3 классе по теме: Стихо. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.



COPYRIGHT © 2010-2016 kavelschino.ru